Доходность на номер на гостиничном рынке Москвы за 5 месяцев снизилась на 5%
МОСКВА, 25 июня — РИА Новости. Гостиничный рынок Москвы за пять месяцев 2015 года показал разнонаправленную динамику по сегментам, при этом доходность на номер в среднем снизилась на 5% к аналогичному периоду прошлого года — до 3,2 тысячи рублей, говорится в пресс-релизе JLL.
В нем отмечается, что люксовые отели продолжают демонстрировать высокие результаты – доходность на номер в мае выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие роста тарифа на 12% и загрузки на 8%. Наблюдающаяся динамика свидетельствует, что отельеры имеют возможность наращивать цены, а зарубежные туристы – получить качество класса люкс по более доступной цене в валюте. По итогам пяти месяцев средний тариф в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы вырос на 12% — до 15,2 тыс. руб. при прежней загрузке в 55,6%.
В верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) наблюдалось 6%-ное увеличение доходности на номер в мае и за пять месяцев в целом – до 5,4 тысяч рублей за счет роста загрузки, тогда как тариф остался на прежнем уровне, сообщили РИА Новости в пресс-службе JLL. В гостиницах верхнего сегмента (Upscale) доходность на номер за январь-май снизилась на 10% — поровну за счет снижения тарифа и загрузки, до 6,1 тысячи рублей и 62% соответственно. «Данный сегмент представлен преимущественно крупными гостиницами, которые особенно прочувствовали уменьшение объема корпоративного бизнеса. Очевидно, что эти отели не смогут возобновить рост показателей до того, как западный бизнес вернется в город», – говорится в сообщении.
В гостиницах верхнего предела среднего сегмента (Upper Midscale) зафиксирован рост загрузки на 10% за пять месяцев, тогда как тариф сократился на 6% — до 5,1 тысяч рублей. Гостиницы этого сегмента вынуждены фокусироваться на более «дешевом» бизнесе, например, туристах из Азии, что приводит к снижению тарифа, добавляется в сообщении. В течение мая загрузка гостиниц среднего сегмента (Midscale) в Москве выросла на 10%, но тариф за тот же период сократился на 15%; это в очередной раз подтверждает, что «новый спрос» на столичном рынке – это дешевый спрос. За пять месяцев в целом показатель доходности на номер здесь снизился на 12% — до 2,6 тысяч рублей.
«Встает вопрос: с одной стороны, сегодня нужно фокусироваться на загрузке и работать с более дешевым групповым спросом; с другой – нужно ли, если в итоге результат по доходности является негативным?» — приводятся в сообщении слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса.
Источник: riarealty.ru