Эстонские архитекторы собираются три дня обсуждать с финскими коллегами строительство туннеля Таллин-Хельсинки
Эстонские и финские архитекторы в течение трехдневной встречи будут обсуждать идею строительства туннеля между Таллином и Хельсинки.
«Архитекторы хотят проанализировать влияние таких крупных инфраструктурных проектов как строительство скоростной железной дороги Rail Baltica и туннеля на городскую среду Таллина и Хельсинки, планирование технических сетей и сведение негативных последствий строительства к минимуму», — приводит «Интерфакс» слова президента Союза архитекторов Эстонии Индрека Алльмана.
С каждой стороны будут представлены по 20 специалистов. Для работы они используют симуляционные программы и визуальные материалы.
Пока официальные власти Эстонии и Финляндии не дают официальных комментариев по поводу прокладки туннеля. Предполагается, что если проект будет одобрен и ЕС поможет с финансированием, туннель может быть построен к 2030-2035 году.
Длина железнодорожного туннеля, если он будет построен, составит не менее 60-80 километров, из которых 50-70 километров пройдут под водой на глубине до 200 метров. Проект активно продвигается мэрами двух европейских столиц в течение последних семи лет. Однако заявка Эстонии и Финляндии на финансирование со стороны ЕС была отклонена.
Предполагается, что туннель мог бы стать частью модернизированной грузовой трассы Rail Baltika, соединяющей Хельсинки, Таллин и Берлин. Срок окупаемости составит до 40 лет. По информации издания ERR.ee, стоимость строительства составит от 9 до 13 млрд евро.
Источник: realty.newsru.com