Верховный суд не спешат перевозить в Петербург: дело может быть не столько в нехватке средств, сколько в «советском менталитете»

Переезд обновленного Верховного суда из Москвы в Петербург состоится не раньше 2020 года, а его стоимость возрастет, пишет РБК. Строительство и переезд тормозится не только из-за нехватки средств. По мнению некоторых экспертов, это попросту не нужно ни судьям, ни бизнесу.

«Уже в 2015 году все высшие суды могут переехать в Санкт-Петербург» — так осенью 2012 года комментировал «Российской газете» новость о переезде Верховного суда (ВС) управделами президента Владимир Кожин. Тогда вместе с ВС в Северную столицу должен был отправиться и Высший арбитражный суд. Но в феврале 2014 года были внесены поправки в Конституцию, ВС и ВАС были объединены в один суд. Тогда же были утверждены изменения в закон «О Верховном суде», определив местом его прописки Санкт-Петербург. Но строительство за три года так и не началось.

Новый судебный квартал должен появиться на Петроградском острове вместо элитного комплекса «Набережная Европы»: на проспекте Добролюбова, между переулком Талалихина и набережной Малой Невы.

Корреспондент РБК побывал на месте застройки и обнаружил там пустырь в 13 га с тремя большими лужами с видом на Исаакиевский собор.

«В ближайшие месяц-два будет объявлен конкурс на архитектурное проектирование, — рассказал РБК пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. — Информация о нем появится на портале госзакупок».

Точных сроков строительства пока нет, признает Хреков, но предполагает, что примерно полгода потребуется на разработку проекта и еще три-четыре года на само строительство. Таким образом, по оценкам Хрекова, переезд может состояться не раньше 2020 года.

Изначально переезд Верховного суда и Высшего арбитражного суда оценивался более чем в 50 млрд рублей, именно такие цифры в 2012 году называл Кожин. Но после объединения судов планируемая сумма существенно сократилась — в проекте основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов переезд оценивался всего в 23 млрд рублей, так как вместо двух зданий высших судов теперь нужно построить всего одно.

В судейском сообществе надеются, что переезд суда затянется. По мнению источника РБК в судебных кругах, переезд ВС напрямую зависит от состояния бюджета страны, который сейчас испытывает дефицит: на масштабную стройку у государства пока нет средств.

«Проблема не в строительстве, а в советском менталитете…»

В свою очередь, эксперты отмечают, что затраты на строительство сильно вырастут, а качество работ, наоборот, может упасть. По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, после девальвации рубля стоимость строительства может вырасти в среднем на 30%, и если раньше бюджет переезда составлял 23 млрд рублей, то сейчас для этого может потребоваться 30 млрд рублей. По словам Бурмистрова, это происходит из-за удорожания импортных материалов, хотя стоимость самих строительных работ и материалов отечественного производства не изменилась.

При этом, отмечает Бурмистров, возникает опасность некачественного строительства и ошибок застройщика, как это произошло со зданием городского суда Санкт-Петербурга на улице Бассейная. «Застройщик хотел сэкономить на материалах и применил неправильную антиморозную добавку в бетон, теперь все здание пропахло аммиаком», — рассказывает Бурмистров.

«Экономических причин для заморозки переезда нет никаких, все причины — политические», — уверен судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков. Он отмечает, что государство сейчас тратит миллиарды рублей на строительство стадионов в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году.

«Построить здание и перевести туда суд — не проблема, проблема в советском менталитете: ведь удобно, когда суд рядом и можно даже случайно столкнуться с судьей на улице, пригласить на совещание председателя суда, — рассуждает Новиков. — А когда суд в другом городе, так просто туда не поедешь». По его мнению, в переезде не заинтересованы ни судейская элита, ни бизнес-сообщество.

Источник: realty.newsru.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика