Домовой «транспорт». Когда москвичам поставят современные лифты?

Как в городе идёт установка подъёмников в жилом секторе, могут ли обычные москвичи участвовать в приёмке таких работ и на что заменяют старое оборудование — выяснял «АиФ».

Выбрали и уполномочили

Капремонт в столице начался с обновления домового «транспорта» — поставить новый пассажир­ский подъёмник стоит не меньше 1,5 млн руб. «В ближайшие два года мы заменим более 6 тыс. лифтов. Работы начались, несмотря на то что деньги начали собирать только в июле», — говорит Дмитрий Лифшиц, 1-й замруководителя Департамента капремонта Москвы.

Читайте также: Яма для жильца. Взносы на капремонт будут больше? >>

По словам Веры Москвиной, исполнительного директора Ассоциации «ЖКХ контроль г. Москвы» (эта организация обеспечивает независимый контроль за программой капремонта), город вкладывает бюджетные средства, что и по­зволило начать с замены такого дорогостоящего оборудования, как лифтовое: «После массового обследования инженерных систем стало понятно, что “точка невозврата” очень близка, поэтому было принято решение о город­ском финансировании работ. Подрядчики пришли уже в 400 домов, в них проведены общие собрания жильцов, и на каждом выбран один собственник, который будет участвовать в приёмке лифта от имени всех владельцев квартир. Это не народный контроль “для галочки”, а реальный надзор за ходом работ. На такую ответ­ственную должность москвичи выбирали не самых деятельных, а тех, у кого есть строительное или инженерное образование. Для всех уполномоченных мы проводим экспресс-курсы, чтобы погрузить людей в тематику капремонта. Например, подробно рассказываем, какое лифтовое оборудование должны привезти, в какой последовательности проводятся работы. Многие очень волнуются (мол, я подпишу акт, а потом меня соседи разорвут на мелкие клочки, если новый подъёмник будет плохо работать). Но никто не оставит их один на один с коммерсантами: в любой момент уполномоченные могут позвонить на “горячую линию” (495) 223-48-30, приехать на консультацию. А если разгорается конфликт между жильцами и подрядчиком, “ЖКХ контроль” высылает мобильную бригаду экспертов, которые на месте разбираются, насколько обоснованны претензии и тех, и других».

А нам когда поставят?

Лифты в многоэтажки по­ставляются самые современные и отечественного производства. Но москвичам важно не только какую технику им установят в подъездах, но и когда это произойдёт. Часть горожан уверены, что их адреса незаслуженно поставили в самый хвост очереди и ждать придётся 25-30 лет. Насколько обоснованны такие подозрения?

«Если вы выбрали вариант накопления средств на счету регионального оператора, но не согласны с назначенными сроками проведения капремонта, можно обратиться в Мосжил­инспекцию, — рассказал “АиФ” Валерий Семёнов, замруководителя Комиссии по развитию жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Москвы. — Очерёдность (когда заниматься каким домом) устанавливалась по двум параметрам — состоянию инженерных систем и оценке всего здания, проведённой экспертами жилищной инспекции. Учитывая, что Москва по собственному желанию дополнительно включила обследование многоэтажек в состав работ (проводимых в рамках капремонта), я уверен в справедливости составленных списков. Но никто не запрещает вам проверить конкретный адрес, особенно если появились серьёзные опасения».

Это значит, что дом может быть приведён в порядок в более ранние сроки, чем запланировано. Но для этого должны быть очень веские причины.

Узнайте, когда заменят лифт в вашем доме, на сайте fond.mos.ru.

Читайте также: Работа над ошибками. Как изменится закон о капремонте? >>

Источник статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика