«Старая» мебель своими руками

Антикварная мебель в хорошем состоянии баснословно дорога, а ее реставрация может оказаться крайне сложным делом. Но если нам для интерьера необходим «винтажный лук», он же «состаренный вид» мебели, его можно придать ей своими руками — и не с такими уж большими трудозатратами!

Сразу оговоримся: мы будем рассматривать состаривание новой (или относительно новой) мебели, однако все эти методы годятся и для старых малоценных предметов. В этом случае, правда, придется провести подготовку всех поверхностей, чтобы удалить старую краску и остатки лака. Кроме того, имеет смысл демонтировать фурнитуру и выступающие элементы декора. Вполне возможно, что крупные или сложные предметы придется разобрать на части, чтобы сделать работу более удобной.

Прием первый: кракелюры. Трещины на поверхности создаются специальным лаком, который так и называется — «кракелюрный». В мебельном деле обычно применяется «одношаговый» кракелюрный лак. Технология нанесения такова: наносится первый слой краски (как правило, акриловой), после высыхания — слой кракелюрного лака. Его нужно наносить как можно более тонким слоем, равномерно и не допуская появления подтеков. На высохший кракелюрный лак наносят второй слой краски. Этот слой краски и начинает растрескивается, а сквозь образовавшиеся трещины будет проступать нижний красочный слой. Некоторые виды лака начинают «давать трещины» прямо во время нанесения второго красочного слоя, некоторые — в процессе сушки: об этом надо предварительно выяснить в инструкции. Первый вариант менее удобен, потому что наносить краску приходится очень уверенными движениями, не проходя по одному и тому же месту дважды и не останавливаясь, иначе можно «собрать» слой в комки.

Прием второй: «эффект потертости». Суть метода — в имитации классического вида окрашенной мебели, когда из-под одного слоя краски благородно «выглядывает» другой. Для этого метода берутся две краски: одна — относительно насыщенного оттенка и другая — приглушенного (но ни в коем случае не чисто белого). Хорошо на роль второй, вспомогательной, краски подходят любые светлые оттенки: например, цвет слоновой кости. Уложив один слой за другим и дождавшись полного высыхания краски, берем мелкую шкурку и аккуратно трем, пока не проступит слой основы. Чтобы закрепить эффект, сверху часто наносится лак, но это совсем не обязательно.

Прием третий: браширование. Этот несложный метод предусматривает использование металлических щеток и крупнозернистой наждачной бумаги — ими обрабатывается верхний слой. Освоив основные приемы — что совсем несложно — можно пойти и дальше, освоив создание червоточин и бороздок, которые характерны для старой мебели. Это делается с помощью стамесок и прочих подобных инструментов по дереву.

Прием четвертый: обработка морилкой. Этот метод применяется не только для состаривания мебели, но и во многих других случаях — для подчеркивания фактуры древесины. Но если сразу после обработки «смыть» часть морилки с поверхности мокрой губкой, оставив ее в трещинах и бороздках — получится тот самый «винтажный лук». Края поверхностей также имеет смысл оставить более темными, поскольку это подчеркнет «натуральность» состаривания. К слову, наносить морилку можно двумя или тремя этапами, шлифуя поверхность после каждого. Кроме того, по отдельным участкам можно проходиться кисточкой, смоченной в морилке (или в ее водном растворе).

Прием пятый: «олдирование». Это также чисто химический метод, основанный на специальных компонентах, имитирующих разные виды состаривания древесины — засоленность, позеленение, эффект «вороньего крыла», выгорание на свету. Стоит только отметить, что имеющиеся в продаже составы для олдирования предназначены, как правило, для твердых пород древесины — например, дуба. В большинстве случаев попытки обработки, например, хвойных пород, редко приводят к удовлетворительному результату. Отметим, что после олдирования поверхность имеет смысл покрыть лаком, иначе поверхность уже через полгода-год может прийти в исходный, несостаренный вид и будет казаться просто грязной.

Прием шестой: известковый налет («лайминг») и эффект глубоко забившейся между волокнами дерева пыли. Это достигается пигментами или специальной краской. Главный секрет тут — подчеркнуть структуру древесины, а для этого лучше наносить состав вдоль волокон. Для получения интересного вида состав наносится отдельными мазками узкой кистью. Учтите, что большинство составов для лайминга в течение нескольких дней после нанесения несколько светлеют, и это необходимо учитывать. Впрочем, лишний «налет» достаточно легко снять мелкой шкуркой.

Мы рассмотрели здесь способы состаривания дерева, причем тема далеко не исчерпана — однако надеемся, что прочитанное даст вам импульс к самостоятельному исследованию темы. Кроме того, состаривание мебели часто предусматривает эффекты состаривания металлических элементов, причем с ними можно добиваться интереснейших эффектов — скажем, с помощью «античного лака» и подобных составов. Но этой темы мы коснемся в подробностях в другой раз.

По информации PRO Недвижимость

Источник статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика