Кадастровый паспорт земельного участка

При осуществлении сделок с недвижимостью, субъектам необходимо предъявить документы, подтверждающие их права.

В земельных правоотношениях таким документом является кадастровый паспорт земельного участка.

Для чего нужен кадастровый паспорт земельного участка?

Этот документ является официальным, подтверждает право собственности, показывает отсутствие или наличие обременений.

Паспорт на землю необходим при:

  • оформлении права собственности;
  • осуществлении сделок по отчуждению имущества (продажа, дарение);
  • наследовании;
  • страховании;
  • оформлении залога;
  • разделе имущества;
  • судебных разбирательствах и других случаях.

Из чего состоит документ?

Паспорт на землю выдается любому лицу в форме справки, которая называется выпиской из ЕГРН, состоит из разделов:

  • информация про участок, его номер, месторасположение, размеры, категория земель;
  • схема участка, наличие межевания;
  • данные про ограничения (с указанием сервитутов).

Выписка не имеет срока действия, но может потерять свою актуальность. Она действует 30 дней, если выдавалась для предоставления в органы.

Порядок получения выписки

Можно обратиться в следующие учреждения:

  • многофункциональный центр «Мои документы»;
  • сайт Росреестра или сервис ktotam.pro;
  • территориальный офис Росреестра.

Также можно отправить заполненное заявление в офис заказным письмом.

При обращении в офис необходимо идентифицировать личность заявителя (предоставить паспорт или другой документ). При заполнении заявки на сайте Росреестра персональные данные вносят в форму заявки. На сервисе «Кто Там» информацию получают анонимно.

В форму заявки требуется внести кадастровый номер земельного участка или адрес его местонахождения.

Сумма уплачиваемой госпошлины составляет при получении бумажного документа для физических лиц — 400 руб., для юридических — 1100 руб. Электронный вариант обойдется физическим лицам в 250 руб., юридическим — в 700 руб.

Документ будет готов через три дня. Сервис «Кто Там» выдает электронную версию в течение 30-40 минут.

Независимо от способа обращения, по желанию заказчика выписка выдается в офисе (нужен паспорт при получении) или электронном варианте (на электронную почту).

Выписка выдается только в том случае, если данные про земельный участок уже были внесены в реестр. Если их нет, необходимо пройти процесс сбора документов, межевания и внесения информации в Росреестр

Более подробно о содержании кадастрового паспорта земельного участка вы можете почитать в этой статье: https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/kadastrovyj-pasport/soderjaniye.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика